КЛАСТЕР И КИНО
Интерактивные методы работы с подростками при обсуждении фильмов Фестиваля "Взрослеем вместе" погружают ребят в поиск нестандартных логических цепочек главных героев, заставляя перезагружать свое отношение к, казалось бы, стандартным ситуациям.
13 октября в МКОУ СОШ 1 обучающиеся 11 класса (профильный, психолого-педагогической направленности) смогли увидеть фильм
режиссера К.Дехант "Бухта надежды"
и определить для себя острые углы и точки соприкосновения с ценностями,которые доносит до нас автор. Такой формат обсуждения позволяет провести метод "Кластер".
Фильм прошел в тишине и только еле был слышен шепот "давай,давай" ,"неееет", " не может быть", позволявший нам, взрослым понять,насколько переживательные для подростков были моменты в фильме.
Анализ ситуаций, обсуждение происходящих моментов, определение ценностей и идеи фильма проходили в 3 рабочих зонах. Ребятам нужно было за 10 минут определить ключевое слово,тезис,которое является "сердцем" фильма и "накидать" вокруг слова,предложения,выражающие идёт,факты,образы,подходящие для этой темы.
Практическая часть окончена и каждая команда анализировала свое "рабочее поле", опираясь на ключевые фразы и предложения. Наталья Александровна Пензина (завуч по ВР) была "навигатором момента" и сопровождала работу групп.
Говорили о воле, трусости, чёрствости,любви, открытости, красоте как внешней,так и внутренней,решительности и безысходности. Никто из ребят не ассоциировал поведение главных героев с их ограничениями по здоровью.
Достойное поведение парня по отношению к девушке,ее и его решительность и одновременная слабость- путь к развитию их отношений и приобретению НАДЕЖДЫ на будущее.
Спасибо авторам и режиссёрам за фильм,помогающий подрастающему поколению заглянуть глубже,чем внешняя красота человека!!!
Просмотры и эксперименты продолжаются!
#ВзрослеемВместеРФ