Создаем символ будущего года.
Ежегодно педагоги Дома творчества делятся с коллегами своим опытом, каждый педагог выбирает сам в какой именно форме это будет происходить - будет это открытое занятие или мастер-класс.
Прогнозируемый результат таких мероприятий:
1 Обеспечение стимулирования творческого роста, повышение педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «ДДТ».
2. Повышение профессиональной культуры и качества работы работников «ДДТ»
3. Создание условий для непрерывного профессионального образования и творческой самореализации, экспериментальной деятельности педагогов.
В минувшую среду педагог дополнительного образования Алексеева Любовь Николаевна познакомила своих коллег с техникой сухой росписи по дереву. Тема мастер-класса: Рисуем акрилом на доске.
Цель: Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов в области декоративно-прикладного творчества.
Мастер – класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики, это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. Целью любого мастер-класса является создание условий для профессионального самосовершенствования педагога.
Мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны педагога. Можно сказать, что мастер-класс это ярко выраженная форма ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Так же мастер-класс был нацелен на:
- демонстрация собственного профессионального опыта;
- обучение педагогического коллектива;
- наставничество;
- обобщение опыта;
- проведение промежуточной экспертизы для выявления сильных и слабых сторон, эффективности новых технологий и новых программ.
Педагоги Дома торчества на один час стали творцами, для кого-то этот вид деятельности был знаком, а кто-то попробовал себя в совершенно новом для него амплуа. И вот что из этого получилось.